суббота, 9 февраля 2013 г.

электронная очередь в банке на linux

Программа для человека, который будет сидеть на входе и регистрировать абитуриентов в систему

Программа для секретарей, позволяющая принимать абитуриентов

Программа для вывода информации на большой экран (с помощью проектора) в том месте, где будут ожидать абитуриенты

Решено было разделить систему на 4 программы:

После этого сразу стали собирать идеи по тому, как это все реализовать. Исходными данными для разработки стали Microsoft SQL SERVER 2005 и Delphi. Идей было весьма много и несколько раз они пересматривались, однако в итоге все же сформировалась идея системы приложений.

Реализовать возможность закрепления за столом приоритетных и не приоритетных специальностей

Должен быть удобный способ отображения очереди абитуриентов

Секретари, обрабатывающие заявки, должны быть обеспечены удобной системой «получения» абитуриента для обслуживания

Абитуриенту нужно было бы просто сидеть и ждать, когда его вызовут

Очередь должна быть одна для одного человека

Мозговой штурм задачи позволил составить краткие тезисы разработки, которых впоследствии нужно было придерживаться:

Получается, что у нас всего 28 очередей. Например, в Сбербанке, для того чтобы встать в две очереди необходимо взять два билета, и существует вероятность, что пока обслуживаешься в одной очереди, тебя могут вызвать в другую. Мы посчитали это не приемлемо для нашего случая и создали возможность стоять одновременно в нескольких очередях.

«Приемная комиссия находится в трех аудиториях. Всего 28 столов и 28 секретарей, по 10 секретарей в двух аудиториях и 8 в третей. За каждым секретарем закреплена своя специальность. Пока поток абитуриентов небольшой, секретарь принимает документы только по своей специальности. Когда поток абитуриентов становится большим, чтобы секретари не сидели без дела, они начинаю принимать документы других специальностей своего факультета».

Предоставили следующую информацию:

Перед нами поставили задачу «Разработать такую систему, которая бы позволяла абитуриенту не волноваться, куда он стоит и не стоять в несколько очередей, если он поступает на несколько специальностей».

В прошлом году было все ужасно: абитуриент приходит с родителями, спрашивает, кто последний в очередь на подачу документов, и ждет своего часа (да, именно часа, ведь порой приходилось просиживать часы). Затем выходил освободившийся секретарь в коридор и громким голосом спрашивал, кто следующий на такую-то специальность. После того, как абитуриент подал документы на одну специальность, он встает в другую очередь, для того, чтобы подать документы ещё на одну специальность. В этом году все должно было измениться

Отступление как было раньше

Хочу рассказать об одной интересной задаче, которая возникла передо мной и моим коллегой в университете. Хоть сейчас и лето, но жизнь там не угасает ни на минуту. Все суетятся, обрабатывают документы, подсчитывают абитуриентов, если все обобщать сезон поступления в ВУЗы. Учусь я на техническом факультете университета, причем, учусь неплохо, поэтому нам предложили написание электронной очереди для поступления абитуриентов. Не долго думая, я и мой коллега (и по группе и по работе) согласились. Причиной не желания воспользоваться уже какими-то готовыми продуктами для университета стала заоблачная цена данных разработок, которая составляла порядка 300т.р. Может и не много, но для нашего города цена высокая, наверное, поэтому и решили привлечь студентов своего университета, ко всему прочему это ещё и неплохой опыт работы в данной отрасли.

Электронная очередь абитуриентов

Электронная очередь абитуриентов / Хабрахабр

Комментариев нет:

Отправить комментарий