суббота, 9 февраля 2013 г.

пожарные машины едут тушить дом видео

Так называется диспетчерский пункт, где принимаются звонки о пожарах и чрезвычайных ситуациях. Быть хорошим диспетчером ничуть не легче, чем тушить пожары. Многие думают, что, мол, сидят девушки на телефонах да балуются кофейком. В действительности эти люди координируют действия пожарных на месте тушения. Отдавая грамотные распоряжения, опытный диспетчер может потушить пожар, не присутствуя на нём.

Страшно. Но эти люди изо дня в день преодолевают страх, ведь их приз в битве с огнём самое ценное, что может быть – человеческая жизнь.

Ты бросаешься в огонь, идёшь в подвалы, где совсем ничего не видно и неизвестно, что хранят. Бывает, что горит пароход, и приходится спускаться в трюм, горит дом – рушится крыша. Всякое бывает…

Полностью понять эти слова я смог во время первого своего выезда на серьезный пожар в машине оперативной службы. Горела квартира, точной информации звонившие дать не смогли, три отделения уже были на месте тушения и отправились в огонь спасать людей (центрзаголовок – мы едем спасать людей, лишь потом тушить пожары). Очень отчетливо запомнились те несколько минут, которые мы добирались до места происшествия. Рация не умолкала, оперативный дежурный говорил и по мобильному, и по радиостанции, отдавал распоряжения в эфир. Меня пронзили до глубины души разговоры в эфире. Диспетчер постоянно запрашивал информацию о пожаре: что происходит, где горит, есть ли пострадавшие. Ответ был получен спустя секунд пятнадцать. Тяжело передать словами, но по интонации и посторонним шумам я сразу понял, что отвечал человек, который находился в центре возгорания, в огне, где практически нет кислорода, а запах гари такой, что разъедает глаза. Он сказал лишь одну фразу: «Вызывайте сюда «скорую!» Всего лишь три слова, прозвучавшие в несколько секунд, пока я ехал в неизвестность, поставили мое сознание в такое напряжение, словно голову сжали в тиски и пытаются выдавить слезы. После приезда на место вызова, получив информацию, что пострадавших нет, эвакуированы все, мои чувства было невозможно описать. Когда пожар потушили, жильцы, чьи квартиры пострадали, плакали, пожарные, измотанные и уставшие, находили время, чтобы спросить меня о чем-нибудь и вставить какую-нибудь фразу с юмором. Потому что люди – живы.

- В нашей работе без юмора просто нельзя. Люди очень негативно воспринимают тот факт, что на месте, где только что ликвидировано возгорание, пожарные могут пошутить. Если постоянно быть в напряжении, глубоко вникать в проблемы, быть серьёзными, то, какая бы у тебя ни была моральная устойчивость, очень быстро потеряешь рассудок.

Стереотип о том, что пожарные - исключительно хладнокровные и сдержанные люди, у меня исчез с первых секунд пребывания в управлении. Все настроены на позитив, шутят, поддерживают дружественную обстановку в коллективе. О причинах такого характера и поведения мне рассказал начальник одного из караулов ПЧ 1 Евгений Трухин:

без юмора здесь нельзя

Интересный факт – каждый день по четыре часа пожарные учатся. В каждой пожарной части обязательно есть учебный класс с партами и доской, как в школе, в котором огнеборцы изучают теорию, чтобы потом применить полученные знания на деле, точнее, на пожаре. Это еще не все, ведь необходимы знания физики, химии, анатомии и многих других наук, являющихся сопутствующими в пожарном деле. В ежедневном расписании дежурного караула – отработка планов тушения объектов с массовым пребыванием людей   и проверка состояния пожарных гидрантов в разных частях города. Немало внимания уделяется физической подготовке. Результаты повседневной работы пожарных видны на регулярных соревнованиях между караулами пожарных частей. В них представители каждого караула принимают участие в состязаниях на скорость развертывания, установку штурмовой лестницы, лучшего водителя и т.п. Причём, очень отчетливо видно реальное желание людей добиваться высоких результатов, превосходить каждый раз самих себя. Есть еще одно качество, которым обладает, пожалуй, каждый пожарный…

учиться и учиться!

Процесс смены караула не только выполнение одной из глав устава   – это традиция, сложившаяся за многие годы. Оба караула обязательно надевают свою экипировку, которую пожарные называют боёвкой, строятся в две линии лицом друг к другу. Затем начальник части либо его заместитель приветствуют их, как в армии, сообщают итоги прошедшего дежурства. Дальше идет доклад оперативной обстановки: что ожидается и что планируется.

- В каждой пожарной части есть четыре караула. То есть, каждый караул работает сутки через трое (с медицинской точки зрения именно столько необходимо организму, чтобы восстановиться после суточной работы – прим. авт.). В таком же графике работают все остальные части, оперативные группы и диспетчеры на «01». С 8 до 8.30 утра происходит смена караула.

- С чего начинается день пожарного?

- Знаешь, люди со стороны смотрят, как едут машины на пожар, и у них есть устоявшееся мнение о тех, кто в них сидит. Отчасти, конечно, это мнение соответствует действительности, но есть детали и тонкости, о которых они не знают. Если бы знали, то относились совсем иначе.

8.30 утра. Мое проникновение в суровые будни пожарных начинается с кабинета начальника пожарной части 1 Романа Овчинникова:

Пожалуй, каждый, кто видел пожарные машины, летящие по дороге, понимал - где-то беда. И люди, сидящие в них, едут делать свою работу – тушить пожар. Но никто и не подозревает, что их задача не ограничивается исключительно борьбой с огнем: существует масса других дел, а каждый отдельный пожарный – человек, у которого есть семья, дети и свои проблемы. Я не упустил шанса узнать все самому.

Пт, 04/09/2009 - 09:16 admin

Одни сутки в оперативной службе

Газета "МК на Камчатке" 5 (689) от 23 января 2013 г.

Газета "Камчатское время" 3 (931) от 23 января 2013 г.

Одни сутки в оперативной службе | Камчатское время

Комментариев нет:

Отправить комментарий