среда, 6 февраля 2013 г.

рисунок дорожки протектора шин в криминалистике

В связи с расследованием транспортных происшествий в судебно-медицин]скую лабораторию направляются самые различные объекты и вещественные дока]зательства. В зависимости от цели исследования, выбора методик и последователь]ности применения их можно разделить на несколько групп: 1) объекты от трупа препараты кожи, поврежденные кости, внутренние органы с повреждениями; оде]жда и обувь потерпевших; 2) транспортные средства и их детали; 3) материалы уголовных дел, в том числе медицинские документы, протоколы вскрытия и осви]детельствования, рентгенограммы и т д.

Для решения перечисленных и других вопросов требуется проведение цело]го комплекса исследований, важными из которых следует признать специальные трасологические исследования.

Наиболее часто целями судебно-медицинской экспертизы являются’ уста]новление наличия, характера повреждений и следов-наложений на теле потерпев]шего, предметах одежды и обуви; определение механизма их образования; уста]новление положения потерпевшего в момент образования повреждений; установле]ние взаиморасположения потерпевшего и транспортного средства (его деталей) в момент получения повреждений; установление расположения потерпевших в сало]не автомашины, установление причастности предполагаемого транспортного сред]ства к конкретному происшествию и др

В связи с этим задачи судебно-медицинской экспертизы не могут ограни]чиваться лишь установлением наличия повреждений и причины смерти постра]давших в транспортных происшествиях. В процессе производства экспертизы за]частую решается целый комплекс задач, которые можно объединить в четыре группы: диагностические, классификационные, идентификационные и ситуаци]онные.

В последние годы значительно возросла роль судебно-медицинской экспер]тизы транспортной травмы Это связано как с увеличением транспортного парка и развитием сети дорог, так и с возрастающими требованиями со стороны судебно — следственных органов.

Глава 6. Идентификационные исследования при транспортной травме

Портал законодательной и исполнительной власти

Глава 6. Идентификационные исследования при транспортной травме | Законопортал

Комментариев нет:

Отправить комментарий